ifbp.ru

Можно ли вернуть деньги, украденные с банковской карты?

Банковская карта сейчас есть практически у каждого жителя России. Это может быть кредитка, или дебетовая пластиковая карта. Некоторые предпочитают универсальный пластик, так как на нем можно хранить собственные сбережения, к тому же доступен кредитный лимит. Но в отличие от банковских вкладов, средства на пластиковых картах не застрахованы от хищения злоумышленниками.

Мошенничество в сфере банковских карт достаточно распространено в наше время. Злоумышленники воруют деньги, как с кредиток, так и собственные средства клиентов банка с дебетовых карт. За последние четыре года число подобных махинаций увеличилось примерно на 30%, что достаточно существенно. Рост преступлений, связанных с хищением денежных средств с банковских карт отмечен не только в России, но и за рубежом.

Держатели карточек, пострадавшие от злоумышленников вынуждены долгое время решать проблему возврата денежных средств. Когда с карты украдены кредитные средства, банк может требовать с ее держателя внесения ежемесячных, хотя бы минимальных платежей до окончания разбирательства. Это необходимо для того что бы избежать просрочек, тем самым сохранив положительную кредитную историю. Но не каждый клиент банка соглашается платить кредит, который не брал.

Наше законодательство справедливо относится к пострадавшим клиентам, и обязует банк вернуть украденные злоумышленниками личные деньги с дебетовой карты. Ведь средства не могут быть похищены бесследно, когда злоумышленник будет пойман, он компенсирует средства банку. Финансовые учреждения в свою очередь, так же как и заемщики могут не торопиться с возвратом украденных денег. Зачастую банки просят отсрочку в выплате.

Закон вступивший в силу в конце 2012 года "О национальной платежной системе" гласит о том, что похищенные деньги с банковской карты вернуть возможно. Поэтому прежде чем поднимать панику, держателю пластика следует удостовериться в том, что деньги с карты были действительно похищены, а не сняты родственниками, что является довольно распространенным случаем. В подобных ситуациях все претензии к кредитору будут признаны не обоснованными что может привести к разрыву отношений с банком выдававшим карту.

Действия держателя карты при хищении с нее средств. Убедившись на 100% в том, что деньги с карточки сняли мошенники, необходимо выполнить следующие действия:

1. Заблокировать карту, позвонив в банк - это убережет счет от еще больших потерь. При нахождении за рубежом, можно воспользоваться международными телефонами поддержки платежных систем;

2. Обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве;

3. Обратиться в банк с заявлением о спорной транзакции, с приложением копии заявления в полицию, и просьбой оказать содействие в расследовании;

4. Если банк медлит с решением проблемы, либо необоснованно отказывает в возмещении средств, следует направить обращение в Центробанк.

После выполнения всех необходимых действий, следует запастись терпением и настойчивостью, на расследование и решение такой проблемы может уйти несколько недель. Все переговоры с банком и правоохранительными органами следует вести исключительно письменно — телефонного общения в таких случаях не достаточно. Так же желательно сохранять копии всех написанных заявлений с отметкой о принятии и все получаемые ответы – это сэкономит время и увеличит вероятность скорейшего возврата средств.

Если по карте совершались покупки в других странах, в то время как карта находилась у ее владельца на руках, банк может потребовать предъявить карту и предоставить заграничный паспорт для проверки местонахождения клиента в момент совершения снятия денег. Также пострадавший может стать жертвой кражи персональных данных по вине любого банка, к примеру, при снятии наличных присутствовал скиммер в банкомате. В этом случае деньги обязан вернуть банк, которому принадлежит банкомат.

В случае когда данные карты были украдены в каком-либо интернет-магазине и использовались для покупки товаров с доставкой, все еще проще — у держателя карты появляется как минимум несколько дней для того, чтобы отозвать транзакцию. Дело в том, что мгновенно деньги с карты при покупках даже через сеть никогда не списываются - они блокируются на карте в ожидании подтверждения от продавца того, что каждая конкретная транзакция была законной. Если после получения оплаты интернет-магазин не поставил товар и отказывается возвращать средства необходимо написать заявление в полицию о факте мошенничества магазином и заявление о спорной транзакции в банк, выдававший карту, на отмену транзакции по причине не поставки оплаченного товара. Деньги должен вернуть банк, подключивший к обслуживанию интернет-магазин, взыскав их с него самостоятельно.

В случае когда мошенники украли карту и успели совершить покупки, то с одной стороны виноват сам клиент в том, что своевременно ее не заблокировал, однако и сотрудники магазинов, принявших карту, возможно, нарушили правила платежных систем, не сверив подпись на карте с подписью в чеке, либо не попросили у мошенника документ, подтверждающий личность. На этом основании можно попытаться получить деньги с магазина. Использование чужой карты является мошенничеством, полиция должна возбудить уголовное дело и приступить к поиску злоумышленника.

В любом случае, ни кто не застрахован от хищения денежных средств с банковской карты. Мошенники могут снять деньги с карты, сделав ее копию. При этом клиент вместе с картой будет находиться в одном городе, а снятие наличных произойдет в другом. Главное во время обратиться в полицию и банк с заявлением о пропаже.