ifbp.ru

Лизинг железнодорожного транспорта

Приобретение железнодорожного транспорта в лизинг в настоящее время довольно актуально. Это не удивительно, ведь подобный транспорт востребован практически для всех парков таких предприятий. Одним из самых распространенных является лизинг вагонов, поскольку у многих предприятий с каждым годом повышается потребность в них.

Основным перевозчиком грузов в нашей стране является именно железнодорожный транспорт. Это объясняется тем, что транспортировать какой-либо груз по рельсам стоит гораздо дешевле, нежели перевозка автомобильным транспортом или грузовым воздушным. Именно поэтому железнодорожный транспорт так востребован.

Раньше весь железнодорожный парк России находился в ведении МПС. Сейчас ситуация полностью изменилась. Полноправными участниками рынка железнодорожно-транспортных услуг стали многочисленные частные компании. Это сделало по-настоящему популярной такую услугу как лизинг подвижного состава. Дело в том, что старые фонды практически полностью пришли в негодность. Предпринимателям ничего иного не остается делать, как обновлять парк за собственные или заемные средства, либо использовать такой инструмент как лизинг вагонов, платформ, контейнеров и тому подобное.

В настоящее время отрасль грузоперевозок железнодорожным транспортом постоянно развивается, растет число логических компаний, а это в свою очередь сказывается на динамике развития в области лизинга железнодорожного транспорта. Благодаря лизинговым схемам стимулируется рост железнодорожной отрасли, которая считается одной из самых приоритетных.

Лизинг железнодорожного транспорта является одной из самых выгодных форм обновления подвижного состава и вагонного парка. Приобретать подобный транспорт в лизинг экономично в первую очередь для предприятий, которые занимаются большими объемами грузовых перевозок. Основной особенностью эксплуатации состава является то, что в процессе эксплуатации существенный промежуток времени занимает ожидание разгрузки или погрузки, простоя на путях подъезда.

При приобретении железнодорожного транспорта в лизинг, подобные простои перестают быть критически важными для компании. Если проанализировать лизинг железнодорожного транспорта, который уже был в эксплуатации, то можно получить налоговые льготы. Дополнительное преимущество заключается в том, что вагон уже имеет регистрацию в МПС и паспорт, а это избавит получателя лизинга от временных затрат на процедуры по оформлению необходимого пакета документов.

В целом на сегодняшний день покупка вагонов в лизинг является гораздо более выгодным решением, по сравнению с их арендой или покупкой вагонов в кредит.

Достоинства лизинга железнодорожного транспорта.

К преимуществам приобретения вагонов и подвижного состава в лизинг можно отнести:

• Экономичность;

• Долгий срок финансирования;

• Возможность уплаты НДС постепенно в составе лизинговых платежей;

• Покупка вагонов без вложения собственных средств;

• Есть возможность построить гибкий график платежей с учетом сезонных колебаний или других особенностей деятельности компании, которая является получателем лизинга.

Что касается экономичности, стоит отметить, что расчетная база по налогу на прибыль уменьшается вследствие отнесения на себестоимость лизинговых платежей. Снизить сумму налога на имущество можно благодаря использованию амортизации предмета лизинга с коэффициентом до трех. Таким образом, компания-получатель сможет быстрее восстанавливать инвестиционные затраты через себестоимость.

Отличия лизинга железнодорожного транспорта от кредита:

• Оформить лизинг вагонов намного проще, чем получить обычный кредит на их приобретение, так как лизинговое имущество одновременно является и предметом сделки, и ее залогом;

• Лизинговые отношения значительно более гибкие, по сравнению с кредитными, и это дает возможность сторонам сделки вырабатывать удобные схемы сотрудничества.

Что включает лизинг подвижного состава и железнодорожного транспорта?

Финансовая аренда играет довольно серьезную роль в современной экономике. Именно этот инвестиционный инструмент позволяет развивать производства, а также оказывает положительное влияние на сбыт готовой продукции и создание новых рабочих мест, причем это касается всех отраслей народного хозяйства и промышленности. Количество сделок в секторе лизинга подвижного состава, вагонов, контейнеров и железнодорожных платформ ежегодно увеличивается примерно на сорок процентов.

При оформлении договора лизинга должны быть учтены некоторые моменты. Маршруты следования, например, необходимо оговаривать заранее. К примеру, будут ли вагоны передвигаться по территории России или отправятся за ее пределы. Также в договоре должен быть прописан пункт, согласно которому лизингополучатель не имеет права самостоятельно заниматься модернизацией подвижного состава.

Если говорить о регистрации подвижного состава и железнодорожного транспорта, то стоит отметить, что он оформляется на собственника, то есть на лизинговую компанию, а станцией приписки в этом случае официально является фактическое местонахождение получателя лизинга.

Что касается страхования железнодорожного транспорта, то по статистике, в этом случае рисков у лизинговой компании значительно меньше, чем, к примеру, при лизинге автотранспорта, поэтому и страховые тарифы ниже. Но на стоимость страховки влияют не только риски. К примеру, если лизингополучатель планирует перевозить в контейнерах или вагонах опасные грузы, страховой тариф будет выше, чем при транспортировке, например, угля или мебели.