ifbp.ru


Причины снятия автомобиля с гарантии

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Многие автолюбители считают, что гарантия, которую дают при покупке нового автомобиля, позволит им качественно отремонтировать машину в течение гарантийного срока. Эта, наверное, самая главная причина, из-за которой все стремятся купить новый автомобиль. Для многих гарантия считается панацеей от любых бед, которые могут произойти с автомобилем. Однако, это не совсем так, гарантии можно лишиться. Есть много причин, по которым дилер может вполне законно снять, купленную машину с гарантийного срока.

Машину ремонтировал неофициальный дилер. Это самый спорный момент, касающийся выданной гарантии. В Интернете, на многих форумах можно прочесть рассказы о том, как автолюбители, желающие сэкономить и не платить огромные суммы за ремонт у официальных дилеров, обращались за услугами посторонних сервисов. В результате они теряли гарантию.

Наиболее грамотные водители подавали исковое заявление в суд. Чаще всего суд вставал на сторону водителя. Обращаться в суд или нет, должен решать сам водитель. Однако нужно всегда помнить, что серьезный ремонт, производимый в незарегистрированном сервисе, не даст положительный результат. Придется платить большие деньги адвокатам, чтобы восстановить заводскую гарантию.

К примеру, у вас возникли неисправности с включением скоростей. За помощью вы обратились в ближайший автосервис. Мастера отремонтировали «коробку передач». Передачи стали включаться мягко и легко, все проблемы кончились. Однако если вы обратитесь к официальным дилерам, то вас лишат гарантии.

Нарушены сроки прохождения запланированного ТО. Обычно, срок прохождения ТО указывает автопроизводитель. Устанавливает он их самостоятельно. В большинстве случаев, плановое ТО делается через 15 000 км пробега, иногда один раз в год. Конечно, совсем необязательно, чтобы посетить автосалон в тот же день как был куплен автомобиль или через пятнадцать тысяч пробега. Дилеры, не будут иметь претензий, если машина проедет лишние 300 км, или еще две недели. В этот период вы обязательно должны приехать в сервис, если этого не сделать, то гарантийный ремонт производиться не будет.

Например, если после покупки автомашины, за шесть месяцев вы проехали 15 000 км, и даже не вспомнили про обязательные плановые работы. После двадцати тысяч, у вас двигатель начинает серьезно стучать. Приходится ехать к дилеру. Приемщик вам сообщит, не скрывая своего удовольствия, что ваш автомобиль считается не гарантийным, из-за того, что вы вовремя не прошли плановое техническое обслуживание.

Неправильная эксплуатация автомобиля. Вы купили автомобиль, у которого установлена роботизированная коробка передач. Однако вы не ознакомились с правилами, описывающими соответствующую эксплуатацию автомобиля. В них было указано, что когда автомобиль останавливается, нужно рычаг КПП установить на «нейтраль». Проходит несколько месяцев, «коробка передач» перестает работать. Вы слышите отказ дилера выполнить гарантийный ремонт, так как вы не соблюдали правила обращения с роботизированной «коробкой», указанные в инструкции.

В принципе автомобиль не снят с гарантии, но так как, коробка передач относится к одной из главных частей автомобиля, чтобы ее восстановить придется заплатить очень большие деньги. После такого ремонта и таких затрат, вы уже не будете думать о сохранении гарантии. Почти наверняка, вы продадите такой несчастливый автомобиль.

Монтаж дополнительного оборудования в автосервисе. В данном случае все зависит от лояльности дилера. Согласно закону, у дилера нет никакого права запретить владельцу автомобиля, установить сигнализацию и другие аксессуары. Но в автосалоне ссылаются на правила, по которым можно изменять конструкцию автомобиля. В принципе, это полностью логично, так как операции с электроникой автомобиля, сложно назвать как-то по-другому. Однако законность использования данного правила, вызывает большие сомнения.

В России не существует закона, запрещающего автолюбителям монтировать дополнительное оборудование, которое не оказывает влияния на безопасность. Любые проблемы, связанные с сохранностью гарантии, если было установлено дополнительное оборудование, считаются полным нарушением закона, касающегося прав потребителей.

Когда продается автомобиль, покупатель может оформить двусторонний договор, между дилером и покупателем. В этом документе может быть оговорен, запрет на монтаж дополнительного оборудования в другом сервисе.

Такой пункт, касающийся гарантийного обслуживания, обязывающий покупателя проводить монтаж оборудования, обязательного у дилера, суд сразу же отменит, так как он входит в противоречие с федеральным правом.

Изменились технические характеристики транспортного средства. Ваша новая машина не устраивает вас своей мощностью. Вы бы хотели что-то мощнее. Можно сделать чип-тюнинг, являющийся сегодня самым популярным «лекарством» для увеличения мощности мотора. Однако в этом случае нужно забыть о гарантии. Любые работы, которые связаны с электроникой машины, сразу же лишает ее гарантийного срока.