ifbp.ru


Управляющая Компания

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Деятельность Управляющей Компании стало неотъемлемой частью нашей жизни. Порой приходится защищать свои права от бесчинства Управляющей Компании, рассмотрим более подробно самые актуальные вопросы.

Если вовремя не оплачивать коммунальные платежи, то УК вправе начислять вам пени. Это оговорено в п. 159 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Ч. 14 ст. 155 ЖК РФ определяет размер пени в сумме одной трехсотой действительной ставки рефинансирования ЦБ РФ, от не выплаченных сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение размера пени не допускается".

А п. 70 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов "Размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) гласит: "за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю". Другими словами графа "пени" незаконна и следует требовать ее удаления. Причем пени включаются в общую сумму платежа в счет - фактуре. А при неуплате в следующем месяце пени начислят уже на итоговую сумму, которая была выставлена жильцу к оплате.

Получается, что пени начисляют на пени и штрафы, а это незаконно. Причем по закону штраф за просрочку не должен быть выше одной трехсотой ставки рефинансирования за день просрочки. УК зачастую рассчитывают пени по завышенным тарифам. Обычно, чтоб подобное прекратилось достаточно написать претензию, распечатать ее в двух экземплярах и отнести в управляющую компанию. Один - оставляете в паспортном столе либо в бухгалтерии при отсутствии начальника, а на втором должны проставить номер входящего документа, ФИО сотрудника, который принял претензию и печать организации. В течение 20 дней вам должны либо сделать перерасчет, либо написать отказ. Во втором случае смело идите в суд.

Если из крана вместо горячей воды течет теплая. Согласно требованиям СанПин 2.1.4.2496-09 горячая вода должна иметь температуру свыше 60 С, но ниже 75 С. А п. 3.1.11 говорит, что профилактические работы не могут длиться более 14 суток.

П. 5 Правил предоставления коммунальных услуг гласит что за каждый час подачи горячей воды, температура которой ниже 40 градусов С, оплата производится по тарифу за холодную воду".

Алгоритм действий:

1) Пишите претензию в свою Управляющую Компанию в 2-х экземплярах. Ссылаетесь на п. и ст. 31 Правил предоставления услуг, обязывающие Управляющие Компании реагировать на все жалобы и претензии жильцов на несоответствующее качество оказываемых услуг. А так же нужно оперативно создать комиссию с целью проверки достоверности сведений. Составляется акт, в котором отображены все полученные результаты. Один бланк претензии отдаете в УК, а на втором вам должны поставить входящий номер документа, ФИО лица, которое принял ее у вас, дату, время и печать организации. В течение 10 дней вам должны дать ответ.

Создается такая комиссия, которая производит замеры. И если факт подтверждается, то этот документ будет являться основанием для перерасчета.

2) Если Управляющая Компания не пошла навстречу жильцу, то смело идите в отдел по защите прав потребителя. Данная организация также правомочна создать комиссию и сделать необходимые замеры. С документом, в котором содержатся замеры идете обратно либо в УК либо в теплоснабжающую организацию. Причем пишете претензию и прикладываете копию акта замера.

УК требует покупать и устанавливать счетчики в определенной организации. Для решения данной проблемы необходимо написать претензию УК, ссылаясь на п. и ст.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, который обязывает УК по заявлению собственника жилья в течение месяца ввести в эксплуатацию установленный им счетчик при условии его соответствия всем нормативам качества, гарантийного срока, и прочим критериям согласно законодательству РФ. И учитывать его показания начиная с первого числа следующего месяца.

Пишем в двух экземплярах. Если по истечении десяти дней ответа не последовало, либо он вас не удовлетворил смело идите в РосПотребНадзор писать жалобу, ссылаясь на п.2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.2992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Этого бывает достаточно, чтобы приструнить УК.

Если УК начисляет слишком большие суммы за ОДН (обще домовые нужды). Увидев завышенные суммы в графе ОДН вы вправе обратиться в свою Управляющую Компанию за разъяснениями. Ссылаться нужно на п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, который обязывает Управляющие Компании в письменном виде подробно разъяснять собственникам по каким нормативам исчисляются обязательные платежи, пени, затраты на общедомовые нужды, капитальный ремонт. Полученный ответ должен быть скреплен подписью начальника УК и печатью организации.

Запрос пишется в письменной форме в двух экземплярах. Один документ отдаете, а на втором ставите входящий номер, данные сотрудника, дату, печать организации. В течение десяти дней вам должны предоставить письменный ответ.

В случае если вам отказали в разъяснениях или ответ показался вам расплывчатым и непонятным пишите жалобу в Государственную жилищную инспекцию, ссылаясь на:

- Ст. 28.3 КоАП РФ;

- Ст. 7.23 КоАП РФ;

- Ст. 23.55 КоАП РФ.