ifbp.ru


Как подать жалобу на сотрудника полиции?

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Многим в наше время приходилось каким-либо образом общаться с сотрудниками полиции. И, к сожалению, обычно этим общением и его результатом люди остаются недовольны. Не все сотрудники выполняют нормы, предписанные профессиональной этикой. Если в своих действиях сотрудники правоохранительных органов нарушили ваши права и интересы, и ими не было принято мер по вашему обращению, то необходимо жаловаться на недобросовестных полицейских.

В первую очередь вы имеете право обратиться с жалобой на конкретного сотрудника правоохранительных органов непосредственно к его руководителю, вышестоящему начальству. Но для этого вам необходимо выяснить отдел, в котором работает нарушитель и его Ф.И.О. Для обращения необходимо узнать адрес и телефон нужного отдела и выяснить дату и время личного приема. Вы имеете право написать жалобу руководителю УВД района, в котором работает сотрудник полиции, нарушивший закон.

Одним из самых распространенных нарушений сотрудников полиции является затягивание следствия по делу. Сотрудники могут принять ваше заявление, но медлить с проведением необходимых следственных действий, а в итоге и вовсе отказать в возбуждении дела. В соответствии со статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса РФ эти действия являются незаконными. Жалобу, составленную на основании этих статей, можно направить руководителю следственного органа. Срок рассмотрения вашей жалобы составляет три дня. Подобные нарушения сотрудников полиции вы можете обжаловать и в судебном порядке. В судебном разбирательстве должны участвовать обе стороны: заявитель и сотрудник, чьи действия вы обжалуете. В данном случае срок рассмотрения и обжалования составляет пять дней.

Сейчас на сайтах ОВД указаны горячие линии для обращения телефонных и электронных видов жалоб. У вас есть возможность позвонить и оставить жалобу оператору, которому вам необходимо изложить суть проблемы, обозначить предмет жалобы, указать на кого жалуетесь, и оставить свои контакты.

Бывает, что оперативный дежурный правоохранительных органов отказывает гражданину в принятии заявления о правонарушении. Для этого сотрудники находят разные причины, порой даже открыто неуважительные. В этой ситуации граждане должны знать, что в соответствии со статьей 12 Федерального Закона «О полиции» абсолютно все заявления о преступлении должны быть приняты в любое время суток в отделениях полиции. Отказ в принятии заявления вы можете обжаловать в отдел безопасности при ОВД района или в прокуратуру. Ваше право на обжалование закреплено в Приказе Генпрокуратуры РФ от 05.09.2011 N277.

Если сотрудник полиции незаконно задержал вас, превысил свои полномочия или вымогал взятку, то вам необходимо обратиться в департамент собственной безопасности МВД или в отдел безопасности при районном ОВД с жалобой, содержащей требование возбудить уголовное дело в отношении недобросовестного сотрудника. Если предметом жалобы является коррупция, то информация в любом случае рассматривается подразделением собственной безопасности МВД. В соответствии со статьей 1070 Гражданского кодекса РФ лицо, которое пострадало от незаконных действий сотрудников полиции, имеет право на возмещение вреда.

Первым делом подготовьте свое заявление. Оно пишется в свободной форме, но обязательно в правом верхнем углу вам надо указать кому и от кого жалоба и ваши контакты. В тексте жалобы описывается ситуация, указываются данные сотрудника полиции, место и дата. Если вам неизвестны данные сотрудника, то достаточно будет описания проблемы, места и времени произошедшего. Жалоба в прокуратуру или МВД России пишется в двух экземплярах, из них один оставляют в приемной в министерстве, а на втором ставится штамп, который означает прием жалобы и присваивается номер.

Пожаловаться на недобросовестных работников правоохранительных органов вы можете на ежегодном отчете. Руководители отделов полиции обязаны проводить встречи, на которых собираются жители и высказывают свои жалобы, задают интересующие их вопросы. Информацию о времени и месте таких отчетов публикуют в СМИ, на сайте города и путем развешивания объявлений.

Если предыдущими инстанциями никаких действий предпринято не было, то вы можете обратиться с жалобой в суд. Судебные органы не обязаны предоставлять образцы и списки документов, поэтому лучше всего проконсультироваться с юристом по этому вопросу, так как в суде оценивается, какая из сторон предоставила более весомые аргументы и доказательства. В исковом заявлении вы должны указать, какие именно законы нарушил сотрудник правоохранительных органов, описать ситуацию, время и место, а также размер желаемой компенсации.

Особенно эффективны обращения с жалобами в средства массовой информации. Вы имеете право рассказать о своей ситуации, как в печатное издание, так и на телевидение.

В случае обращения с жалобой в управление собственной безопасности следует знать несколько нюансов. Наиболее эффективным способом обращения будет письменное заявление. Если вы хотите, чтобы ваша жалоба точно не осталась без рассмотрения, то напишите заказное письмо с уведомлением о вручении. Тогда УСБ обязано принять заявление и провести проверку. Вам должны ответить на обращение не позднее чем через месяц после его поступления. Если вы отправляли заявление почтой, то срок исчисляется с момента вручения. После проведения проверки будет ясно, какой значимости действие совершено сотрудником полиции. При незначительном нарушении он будет привлечен к служебной ответственности, а в случае серьезного нарушения закона и профессиональной этики привлечен к уголовной ответственности. Подобные дела подведомственны прокуратуре.

Полиция существует для охраны правопорядка, и в случае, если сотрудник сам не соблюдает закон, жаловаться можно и нужно. И помните, что результат обращения с жалобой зависит от времени. Чем быстрее вы обратитесь, тем больше шансов, что сотрудники полиции смогут разобраться в вашем конфликте с их коллегами.