ifbp.ru


Как подать жалобу на налоговые органы?

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Каждому приходилось иметь дело с налоговыми органами и не у всех остается приятное впечатление от таких визитов. Это понятно. Ни у каких государственной органов нет столько клиентов, как у Федеральной налоговой службы РФ. При очень большом объеме информации допускается огромное количество неточностей и ошибок. Все имеют квартиры, дома, машины, земельные участки и соответственно, являются налогоплательщиками.

Организации и индивидуальные предприниматели также несут налоговое бремя.

Для сохранения своей нервной системы при посещении инспекций необходимо запомнить главное правило: сотрудники фискальной службы являются государственными служащими.

Заработная плата выплачивается им из бюджета, который формируется за счет сбора налогов. Это не значит, что позволительна грубость при обращении с налоговиками, но определенная твердость и настойчивость здесь уместна.

Больше всего нареканий возникает при работе с физическими лицами. Такими субъектами являются обычные граждане, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, но имеющие в собственности недвижимость или транспортные средства.

При несогласии с действиями (или бездействиями), актами должностных лиц, налогоплательщики имеют право, опираясь на статью 137 Налогового кодекса РФ, подать жалобу. Свое несогласие граждане могут выразить в течение одного года с даты обнаружения недовольства.

Жалоба рассматривается вышестоящим органом, но подается по месту допуска ошибки. В шапке обращения указываются личные данные налогоплательщика, его адрес, контактная информация.

Затем раскрывается суть: с чем именно не согласны (не правильно начислен транспортный налог), кто осуществил произвол (инспекция №), причины (машина продана в августе, а налог исчислен за год), что хочется (уменьшить налог). Желательно описать все подробно, четко с указанием номеров и дат документов.

К жалобе желающие могут представить документы, что разрешено статьей 139.2 НК РФ, наименование которых обязательно подлежит перечислению после описания причин недовольства.

Заключительным аккордом является четкая подпись и ее расшифровка. Обращения не имеющие подписи влекут за собой их не рассмотрение.

Важно запомнить, что готовить любые документы (декларации, заявления) в государственные органы обязательно нужно в двух экземплярах: один им, а другой, с отметкой о получении, себе. При условии направления посредством отделений связи, заполняются описи вложений в почтовые отправления, также в двух экземплярах.

Дополнительным гарантом обязательного обращения внимания служащих к бедам граждан послужит указание на характер недовольства: пишется именно - жалоба, а не заявление, обращение, письмо.

Только в этом случае ничего, нигде не потеряется. Причиной растерянности фискальных органов служит тот факт, что для выполнения других фантазий граждан, нет четких инструкций.

К рассмотрению же жалоб, статьей 139 Налогового кодекса предусмотрен строгий порядок. Так, инспекции должны в течении 3-х дней, передать обращение и свои материалы, в вышестоящий налоговый орган. А вообще на рассмотрение жалобы, законодательством, а именно статьей 140 НК РФ, отведено 15 рабочих дней, что не так уж и много.

Решение по высказанному недовольству может быть разным: требования граждан могут быть удовлетворены: полностью или частично, но также фискальные органы могут встать и на сторону своих коллег и оставить без удовлетворения. Какое решение не было бы принято, но сообщить о нем, государственные органы должны в течении 3-х дней с момента вынесения. Обычно осуществляется это путем направления письма.

Большое количество жалоб представляется юридическими лицами и предпринимателями. Отношения у них с фискальными органами конечно строятся на личной инициативе (сдача деклараций и отчетов), но фискалы стараются подпортить настроение и им. Для этого периодически проводятся проверки: выездные и камеральные.

После того как служащие налоговых органов налюбуются на самих налогоплательщиков (при выездных проверках) или на декларации (при камеральных), оформляются результаты контроля, а именно: акты.

Отвергая претензии налоговиков, руководствуясь пунктом 6 статьи 100 НК РФ, их оппоненты имеют право представить возражения. Высказать свое недовольство возможно: в течении одного месяца с момента получения акта проверки.

Возражения оформляются в письменном виде, заявить их в устной форме на комиссии по рассмотрению материалов также допускается, но не все можно удержать в голове. В них подробно и обстоятельно расписываются причины несогласия, свои доводы, выводы и предложения. По желанию прилагаются копии необходимых документов с их перечислением.

Представляются указания на допущенные ошибки в ту инспекцию, которая проводила проверку, ею же и рассматриваются.

В данном случае также необходимо применить правило 2-х экземпляров.

После того как прошел месяц, выделенный на формулирование своих обид, субъекты отношений, приглашаются на рассмотрение материалов проверок. Уведомление о месте и времени рассмотрения должно быть вручено под роспись. Явиться или отказаться от такого приглашения дело сугубо личное, рассмотрят и без налогоплательщиков.

Рассмотреть и принять решение должностное лицо должно в течение 10 дней, по истечении срока, определенного для подачи возражений.

При отсутствии аргументированных возражений, практически все суммы налогов, пени, штрафов, доначисленные при проверке, находят свое отражение в решении. Для вручения решения о привлечении к налоговой ответственности или об отказе в привлечении, статьей 101 Налогового кодекса отведено 5 дней.

С этого момента начинается отсчет месяца, выделенного для подачи апелляционной жалобы, так как вышеуказанные решения еще не вступили в законную силу (пункт 9 статьи 101 НК РФ). Претензии могут быть предъявлены и по истечении указанного срока, но тогда решение уже обретет законную власть. Жалоба на решение вступившее в силу может быть направлена в течении одного года.

Условия подачи этих заявлений аналогичны описанному выше.

Необходимо запомнить, что чем более ответственно налогоплательщики подойдут к отстаиванию интересов, тем выше вероятность получить удовольствие от удовлетворения своих запросов.