ifbp.ru


Государственная регистрация недвижимости

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Все больше людей стараются стать не зависимыми или предпринимают попытки к расширению личной территории. Эти действия ведут к приобретению недвижимого имущества. Но, покупка недвижимости в последующем влечет ее государственную регистрацию. Какие основные положения должна включать в себя государственная регистрация недвижимости?

Для того чтобы не было недопонимания, нужно уяснить что такое недвижимость. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 130) вкладывает в это понятие такие объекты, как земельный участок, строение, здания и иное сооружение, которое прочно связано с землей. Кроме того, существует Федеральный Закон № 122 – ФЗ от 22. 07. 1997 г. (далее – Закон), который дополняет понятие недвижимости следующими объектами: жилое и нежилое помещение. Дело в том, что в недвижимость включаются только те объекты, перенос которых невозможен, без причинения ему огромного ущерба.

Государственной регистрации подлежат не только право собственности на недвижимое имущество, но и иные права, которые включают в себя: право хозяйственного ведения и оперативного управления, право пожизненно наследуемого владения и прочие права.

Государственная регистрация недвижимости является важным этапом, т. к. является единственным доказательством того, что недвижимость принадлежит человеку на законных основаниях.

Регистрация недвижимости проводится на всей территории России в установленной законом форме и заключается в том, что человек должен написать ходатайство в орган, который занимается именно узакониванием недвижимости. После чего, этот орган, регистрирующий недвижимость должен в определенные сроки (в течение 1 месяца с момента подачи ходатайства правообладателя) выдать гражданину удостоверение (свидетельство) произведенной регистрации недвижимого имущества. Осуществленная регистрация недвижимости должна быть занесена в Единый государственный реестр прав на недвижимость и сделок с ним (ЕГРП). Если же регистрируется какой – либо договор или сделка, то гражданину не выдается специальный документ, а делается регистрационная запись на договоре/сделке.

Бывают ситуации, когда в удостоверяющем документе допущена ошибка данных. Такая ситуация должна быть исправлена в течение 3-х рабочих дней. Если же ошибка изначально не была замечена, то гражданин должен написать в орган заявление об ошибке в записях.

ЕГРП содержит следующие данные:

- информацию о существующих правах на имущество;

- информацию о прекращенных правах на имущество;

- данные о недвижимом имуществе;

- сведения о правообладателе.

Датой регистрации недвижимого имущества считается дата внесения записи в Единый реестр.

Органы, занимающиеся регистрацией недвижимости, расположены в различных частях города. Возникает вопрос: куда обратиться? Закон указывает, что регистрация недвижимости должна быть совершена по месту нахождения имущества, а именно в районе регистрационного округа.

Регистрация недвижимого имущества – услуга платная. Сумма услуги может варьироваться, в зависимости от конкретного административно – территориального центра, но Закон устанавливает максимальную стоимость услуги, превышение которой невозможно:

1. Для физических лиц – 500 рублей;

2. Для юридических лиц – 7500 рублей, но максимальная сумма регистрации предприятия не может превышать 30000 рублей.

Государственная регистрация недвижимости очень сложная процедура, но прохождение которой, является необходимым условием приобретения прав на недвижимое имущество.