ifbp.ru


Защита прав потребителей услуг мобильной связи

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Во всем мире, под эгидой Организации Объединенных Наций, ежегодно 15 марта проводится Всемирный день защиты прав потребителей. В 2014 году он прошел под девизом «Защита прав потребителей услуг мобильной связи», и это не удивительно, ведь услугами сотовой связи в мире пользуются почти 7 миллиардов человек.

Прошло всего 20 лет, как в Петербурге был впервые совершен звонок с сотового телефона, а сейчас на каждого жителя Российской Федерации приходится уже, примерно, по полторы сим-карты. Современный рынок сотовой связи разделен между несколькими крупными компаниями, операторы которых предоставляют потребителям различные услуги. К сожалению, среди них попадаются и недобросовестные операторы, которые подключают дополнительные услуги своим абонентам, не спрашивая их согласия, а затем требуют оплаты.

Если с вами произошла такая ситуация, то необходимо провести следующие действия:
 
1. Напишите заявление в свою сотовую компанию с просьбой предоставить детализацию счета за спорный период. В счете должна быть отражена информация обо всех услугах, которые оказаны вам за указанный период. За детализацию счета и его выдачу оператор имеет право взимать плату, согласно предоставляемого вам тарифного плана.

2. Затем, обязательно в двух экземплярах, надо составить претензию. В ней необходимо указать следующие данные:

а. Вашу фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес и номер контактного телефона;

б. Число и адрес, где был заключен договор с данным сотовым оператором;

в. Дату, когда было обнаружено подключение дополнительных услуг, не согласованных с вами;

г. Сумма, которую вас требуют оплатить за эти услуги;

д. Аргументировано обоснуйте причину, по которой вы отказываетесь оплачивать эти дополнительные услуги.

Например:

- услуги отсутствуют в перечне платных услуг в подписанном вами договоре с данным оператором связи;

- отсутствует, подписанное вами, дополнительное соглашение к договору, в котором говорится о включении этой услуги в перечень других оказываемых вам услуг;

- отсутствует каким-либо иным образом оформленное согласие на подключение вам платных услуг;

е. Требование о немедленном отключении ненужной вам услуги и о перерасчете суммы;

ж. Указание способа получения вами ответа на претензию: через отделение связи, по электронной почте или выдать на руки.

Приложите к претензии копии документов:

- договор на оказание услуг мобильной связи;

- детализацию счета.

3. Претензию необходимо передать оператору не позднее 6 месяцев, со дня выставления счета за дополнительные услуги, которые вы оспариваете. Сделать это можно лично или через почтовое отделение отправить заказное письмом с оформлением уведомления и вложения в него описи документов. Если претензия передается вами лично оператору связи, то обязательно на втором экземпляре должна быть поставлена отметка о том, что ее у вас приняли. В отметке должны быть указаны дата приема и роспись получившего (с расшифровкой фамилии и должности). Если претензия была отправлена по почте, то доказательством ее получения является почтовое уведомление о вручении. Оно вернется к вам после того, как претензия оператором связи будет получена.

4. Претензия должна быть рассмотрена оператором связи в срок, не позднее 60 дней с того момента как они ее получили. По истечении указанного срока, вам должен быть выслан ответ.

Если оператор связи ваши требования признает обоснованными, то перерасчет платежей они обязаны произвести не позднее десяти дней со дня получения ими претензии.

5. В случае если оператор связи проигнорировал вашу претензию и не ответил на нее в течение двух месяцев, или отказал в перерасчете, то вы имеете полное право обратиться с иском в суд. Иск подавайте по месту нахождения оператора связи, по месту вашего проживания или по месту заключения договора на оказание услуг связи.

К заявлению вы обязательно должны приложить копии следующих документов:

- договор об оказании услуг;

- детализация счета;

- претензия, с отметкой о ее получении оператором связи, или почтовое уведомление о вручении.

Если поданный вами судебный иск не превышает суммы в 1000000 рублей, то государственная пошлина не взимается, потому что вы подаете иск в защиту своих потребительских прав.

К сожалению, не всегда потребителю удается самостоятельно отстоять свои права в суде и вернуть незаконно снятые деньги, бывает, что приходиться обращаться за помощью к адвокату.

Проблема необоснованного подключения дополнительных услуг абонентам стоит в России настолько остро, что ею теперь занимается Федеральная антимонопольная служба.

А Роскомнадзор вышел с предложением издать закон, который запретил бы сотовым операторам подключать дополнительные услуги без письменного заявления абонента.