ifbp.ru


Как вернуть средства, потраченные на товар

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Большинство из нас каждый день совершает какие-то покупки. Иногда, придя домой, и лучше разглядев или примерив покупку, мы испытываем разочарование. Уже купленный товар нас не устраивает: не понравилось качество, не тот фасон, размер маловат или, наоборот, великоват, да мало ли что может нас не устроить. И тогда возникает вопрос: можно ли вернуть этот товар продавцу. Давайте попытаемся подробней рассмотреть этот вопрос и выяснить, как необходимо действовать в подобной ситуации и можно ли вернуть потраченные на товар деньги.

В соответствии с действующим в нашей стране законодательством покупатель имеет полное право обменять ранее купленный товар, если он не подошел ему по каким-либо параметрам, если подобного товара на момент обращения покупателя в продаже не оказалось, он может отказаться от покупки и потребовать вернуть потраченную на товар сумму. Но заменить или вернуть уже оплаченный товар вы можете только при соблюдении некоторых условий:

- Вы его не использовали. Он не потерял товарный вид, и остались целы все фабричные этикетки.

- У вас есть товарный чек, или любой другой документ, которым вы можете подтвердить оплату товара. Если вы не можете предъявить чек, вы можете сослаться на показания свидетелей, присутствовавших при покупке.

- Товар, который вы планируете вернуть, не входит в список товаров, не подлежащих обмену и возврату. Согласно ему вы не можете вернуть или обменять, например, медицинские препараты, косметику, средства личной гигиены, белье. Полный перечень этих товаров вы без труда можете найти в Интернете.

- Покупка была сделана не более 14 дней назад.

Если вы хотите вернуть товар в тот же день. Порядок возврата потраченных средств напрямую зависит от времени вашего обращения с этим требованием и от способа оплаты товара. Если вы хотите вернуть товар непосредственно в день совершения покупки, продавец или кассир может вернуть вам деньги сразу, как только вы предъявите чек с подписью руководящего лица. По закону в таких случаях нет необходимости писать заявление о возврате денежных средств, но очень часто для подстраховки продавцы просят написать соответствующий документ. Писать такое заявление можно в свободной форме, обязательно укажите в нем свои паспортные данные. Если же у вас нет в наличии кассового чека или другого документа, который может подтвердить покупку, продавец вернет вам деньги только по заявлению и как за возврат, совершенный в последующие дни.

Если вы хотите вернуть товар в последующие дни. Если вы хотите вернуть товар, купленный несколько дней назад, но, помните, этот срок не может быть более 14 дней, процедура возврата будет несколько другая. Сначала вам предстоит написать заявление в двух экземплярах. Его можно написать в свободной форме, в заявлении надо обязательно указать причину, по которой вы хотите вернуть товар и ваши данные. Первый экземпляр вы должны отдать продавцу, а в другом он должен письменно подтвердить, что принял от вас заявление на возврат товара и сам товар. Этот экземпляр вы должны оставить у себя.

Нередко продавцы отказываются принять заявление на возврат товара, тогда вы можете послать его заказным письмом с уведомлением по почте на адрес этого магазина. К заявлению нужно приложить чек о приобретении товара. А для своей подстраховки было бы не лишним составить акт о состоянии товара на момент возврата. В нем надо указать, что товар не использовался, не имеет повреждений и сохранены все ярлыки. Этот акт может вам помочь составить кто-либо из ответственного персонала магазина, например, товаровед. Сумму, потраченную на приобретение товара вам должны возместить в течение трех дней после подачи заявления.

Если товар был оплачен банковской картой. В последнее время мы очень часто используем для оплаты наших покупок банковские карты. Как происходит возврат денежных средств, при таком способе оплаты? Стоит отметить, что при таком способе оплаты нельзя требовать продавца вернуть потраченную сумму наличностью. Если вы оплатили покупку картой, деньги вам также вернут на карту.

В этой статье мы выяснили, как вернуть товар надлежащего качества. Стоит отметить, что при возврате товара не надлежащего качества, другими словами, вышедшего из строя товара, ваши действия, действия продавца и сроки возврата в которые можно вернуть или заменить товар будут немного другими.