ifbp.ru


Обмен некачественного товара

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Случалось ли вам когда-нибудь обнаруживать дефекты или недостатки в товаре, который вы уже купили и принесли домой? Или, может, вы сталкивались с другой, но не менее неприятной ситуацией: проблемы с вашей покупкой начали происходить во время эксплуатации, но почти сразу после приобретения, до окончания гарантийного срока на товар? И совершенно неважно, с какой именно вашей покупкой случилась такая неприятная проблема: это может быть, например, обувь или техническое устройство, почти у любого товара есть свой гарантийный срок. И это очень важно знать, если вы хотите обменять товар или вернуть за него деньги.

Что нужно знать для обмена некачественного товара. А вы можете это сделать. Вы имеете на это полное право, тем более что оно закреплено в нашем законодательстве. Самое главное условие для его замены – это доказать что он испортился не по вашей вине, например, вы его не роняли, не нарушали правила эксплуатации указанные на этикетке или в инструкции. Если вы сможете это доказать, то уже будет совершенно неважно почему ваша покупка стала негодной для дальнейшего использования: уронили его при перевозке или погрузке, неправильно хранили или в этом браке вина производителя – вы сможете его заменить или вернуть свои деньги.

Стоит упомянуть и еще одно условие для возврата некачественного товара. Вы не сможете его вернуть, если продавец предупредил вас о дефекте перед покупкой и не сделал вам из-за него скидку.

Что вы можете требовать. Если вы обнаружили недостатки в товаре, его еще называют товаром ненадлежащего качества, вы можете в соответствии со статьей 15 закона «о защите прав потребителей»:

· Потребовать заменить ваш некачественный экземпляр точно таким же изделием. А если это по каким-то причинам невозможно, вы можете обменять его на аналогичный товар с похожими свойствами, например, это может быть другая модель. При этом должна быть учтена разница в цене: если ваш некачественный товар стоил дороже, вам должны вернуть разницу. И еще, во время обмена вам должны посчитать ваш товар ненадлежащего качества по той цене, которую вы за него заплатили, и не имеет значения, по какой цене этот товар продается теперь.

· Потребовать возвращения потраченных на товар средств, в полном объеме.

· Потребовать уменьшить цену на некачественный товар и вернуть разницу.

· Потребовать продавца устранить недостатки, причем совершенно бесплатно. Если покупатель сам готов устранить эти недостатки, то продавец должен возместить средства, потраченные на ремонт.

Если вы хотите заменить свою некачественную покупку качественным товаром, продавец должен сделать эту замену в течение одной недели. А в том случае, если продавцу нужна дополнительная проверка для выяснения причин брака, он может увеличить этот срок до трех недель. Стоит также заметить, что если обмен или проверка займет больше недели, продавец должен предоставить на это время вам в пользование аналогичный товар, причем совершенно бесплатно. Правда есть некоторые ограничения. Продавец не должен предоставлять вам во временное пользование, например, мебель или автомобиль.

Для обмена товара вам нужно написать заявления, в котором желательно подробно объяснить его причины. Учтите, написать его нужно в двух экземплярах и один из них оставить у себя, причем продавец обязан завизировать его. Если продавец не хочет принимать ваше заявление, вы можете отправить его на адрес магазина заказным письмом.

Что необходимо знать при обмене сложных технических товаров. Отдельно стоит рассмотреть возврат и обмен сложных технических товаров, к этой категории можно отнести, например, сенсорный телефон. Дело в том, что такой товар можно обменять по истечении 15 дней после покупки только:

· При наличии существенных недостатков.

· Если у такого товара не устранили все дефекты в установленные законом сроки.

· Товар ремонтировали несколько раз по гарантии, и вы не можете использовать его больше чем 30 дней за один год гарантийного обслуживания.

Продавец сначала отправит, такой товар на экспертизу в сервисный центр, при этом на все эти действия у него есть не более 20 дней. И только если подтвердится, что товар неисправен не по вашей вине, у вас будет возможность обменять его или вернуть свои деньги.

Если результаты проведенной экспертизы вас не устраивают, а это не редкость, вы можете провести независимую экспертизу, и если она покажет, что у товара есть заводской брак, можете смело нести его продавцу. Стоит сказать, что если продавец и в этом случае откажется его обменять или вернуть ваши деньги нужно обращаться в суд. Причем вы можете потребовать не, только вернуть стоимость товара, вы можете подать иск навозмещение морального вреда.

А если вы не уверены что сможете выиграть дело самостоятельно, наймите профессионального адвоката. Он обязательно сможет вам помочь в такой ситуации. А все издержки должен будет оплатить продавец, если вы выиграете дело.

Поменять или вернуть можно не только какой-либо некачественный товар, качественный, но не подошедший вам по каким-то причинам товар тоже можно обменять или вернуть, но правила возврата в этом случае будут отличаться.