ifbp.ru


Как вернуть бракованный товар по гарантии?

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Наверное, каждый, делая какую-либо покупку, желает быть полностью защищенным от любых неожиданностей в виде товара низкого качества либо же любых подобных казусов, которые не только портят настроение, но и существенно опустошают кошелек.

Огромную роль в Российской Федерации обрел с момента своего утверждения закон «О защите прав потребителей», который защищает нарушенные права и законные интересы лиц, которые желают защититься от недобросовестных действий продавца. И все же, к сожалению, далеко не каждый покупатель знает, как именно защитить себя от недобросовестных действий продавца, из-за чего часто бывает застигнутым врасплох и получает массу проблем в виде потери собственного имущества и дополнительных трат.

И все же, одним из методов защиты своих прав является так называемый гарантийный срок, который предназначен для некоторых групп товаров. Пункт 6 статьи 5 этого закона дает довольно-таки емкостное и четкое определение гарантийного срока на товар.

Это, попросту говоря, срок, в течение которого покупатель может обратиться к продавцу, импортеру, изготовителю для решения вопроса о ненадлежащем качестве товара. На протяжении этого срока лицо, которое поставило товар покупателю, обязано удовлетворить его требования.

Различают два вида гарантийного срока. Разделение зависит от того, кто устанавливает такой срок. Установить его может как производитель, так и продавец. Очень важно понимать, что если производитель установил определенный срок гарантии для товара, то продавец уже не может сделать его меньше или каким-либо образом ущемить права покупателя или потребителя.

Продавец не может говорить, что срок гарантии истек, если, на самом деле, производитель установил продолжительный срок.

Гарантийный срок может быть разным, но обычно он самый большой для бытовой техники, где может составлять и два, и три года.

Еще один существенный момент, который должны понимать все покупатели – это то, что истечение гарантийного срока начинается не с того момента, когда был произведен товар, а с даты, когда он был куплен. Если продавец не сделал никаких действий для установления гарантийного срока на товар, то покупатель может сам это сделать, посмотрев на сайте производителя информацию о гарантии и самостоятельно вписать все необходимые данные в гарантийный талон.

Также часто бывают такие случаи, когда производитель пишет на товаре, что на него дается так называемая «пожизненная» гарантия. Не нужно радоваться преждевременно от такой щедрости продавца. Дело в том, что такая пожизненная гарантия тут же заканчивается, стоит лишь продавцу изменить название товара либо перестанут его производить. Да и пора бы уже знать, что в законодательстве Российской Федерации попросту нет такого понятия, как «пожизненная гарантия». Так что не особо верьте заверениям производителя либо же продавца о таком виде гарантийного срока. Так что в итоге такой пункт, как пожизненная гарантия, при споре может быть признан недействительным, и вы вообще потеряете все свои деньги, так что будьте с этим предельно осторожными.

Также может возникнуть ситуация, когда продавец вообще ничего не напишет по поводу гарантийного срока товара. Особенно часто это встречается во время покупки некоторых сезонных товаров. Впрочем, отчаиваться не стоит, так как раз уж такая ситуация возникла, то у вас есть полгода, которые даются вам как гарантийный срок в силу закона. В течение этого полугода вы всегда можете обратиться в соответствующие органы для защиты своих прав.

Еще один факт, который вы должны знать - это то, что, сдавая товар ненадлежащего качества в сервисный центр, вы продлеваете тем самым срок гарантии на то время, пока товар будет находиться в сервисном центре. Если в договоре не было предусмотрено ничего другого, то любые затраты, которые связаны с доставкой товара до центра, где его будут ремонтировать и обратно к покупателю будет нести не покупатель, а продавец или производитель.

Также необходимо очень внимательно следить и за качеством оформления гарантийных талонов.

До того, как поставить на нем свою подпись, очень внимательно прочтите его. Помните о том, что у каждого производителя есть некий образец гарантийного талона, так что убедитесь, что вам дали на подпись именно такой. Помните, что на гарантийном талоне должны быть обязательно указаны дата, производитель, код товара, а также стоять печать продавца и место для вашей подписи.

И напоследок хотелось бы сказать, что, кроме гарантийного срока, закон предусматривает еще срок службы товара и срок годности. Если товар неисправен до истечения этих сроков, продавец тоже может понести ответственность. Так что очень важно знать свои права и четко понимать, как вы можете их защитить, чтобы в случае чего привлечь к ответственности продавца и вернуть свои деньги.