ifbp.ru


Как можно вернуть товар в магазин

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Многие в своей жизни сталкивались с такой проблемной ситуацией, когда после приобретения какого-либо товара технически сложного по своим характеристикам (телевизор, компьютер, телефон), выявляли какие-то дефекты и неисправности, и возврат данного товара вызывал некоторые трудности. Либо магазин отказывался оформлять возврат, обосновывая это тем, что товар был хорошим и покупатель после приобретения сам повредил его, либо сервисный ремонт затягивается на очень долгий срок. В этой статье рассказывается о том, как можно вернуть товар назад в магазин, и при каких обстоятельствах продавец обязан предоставить аналогичный товар для обмена или на время ремонта.

Итак, какие же товары можно считать технически сложными? Список товаров, которые по своим характеристикам являются технически сложными, был утвержден Постановлением №924 Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 года. Он включает в себя различные транспортные средства – начиная от самолета и вертолета, и заканчивая автомобилем; также средства бытовой техники – это телевизоры, холодильники, ноутбуки и стационарные компьютеры, смартфоны, фото- и видеоаппаратура. Полным образом данный перечень выглядит так:

- Летательные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель, такие как самолеты, вертолеты;

- Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем (легковые автомобили, мотоциклы), которые используются для перемещения по дорогам предназначенные для общего пользования;

- Транспортные средства и оборудование, применяемые в сельскохозяйственной сфере (тракторы, культиваторы и т. д.);

- Транспорт, предназначенный для перемещения по снегу;

- Лодки, катера, яхты – суда, которые имеют электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания;

- Аппараты беспроводной связи (телефоны, смартфоны, GPS навигаторы);

- Стационарные компьютеры, ноутбуки, системные блоки, мониторы, лазерные и струйные принтеры;

- Телевизоры и оборудование для спутникового телевидения, проекторы, игровые консоли;

- Цифровое фото- и видеооборудование, а также идущая к ним оптика, в частности, объективы;

- Холодильники, индукционные электро и газовые плиты, стиральные машины, посудомоечные машины, микроволновые печи и т. д.

При каких обстоятельствах можно вернуть товар.

Покупатель имеет полное право отказаться от сделки купли-продажи технического оборудования и потребовать полного возврата уплаченных денежных средств, в случае обнаружения им каких-либо дефектов, неисправностей и недостатков в оборудовании.

Также он имеет полное право потребовать обменять бракованный товар на такой же самый (такой же модели и такого же производителя), или же на соответствующий товар другого производителя. При этом должен быть проведен перерасчет в соответствии с ценой товаров. Данным правом потребитель может воспользоваться в течение 15 дней со дня оформления покупки.

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителя» покупатель может воспользоваться выше приведенными правами по истечении срока в 15 дней в случае, если:

- был обнаружен значительный дефект товара;

- был нарушен срок исправления недостатков;

- в случае постоянного устранения недостатков товара в течение всего гарантийного срока, вследствие чего невозможно использовать товар более тридцати дней в общей сложности.

Как правильно составить заявление-претензию. Для оформления претензии в письменном виде необходимо указать ФИО и адрес потребителя. Также необходимо указать дефект, который был обнаружен в товаре, после чего предъявить требование расторгнуть сделку купли-продажи с полным возвратом уплаченной суммы денег. Заявление пишется на имя директора магазина. В данной ситуации абсолютно не имеет значения, был товар приобретен в период проводимой акции или в кредит.
Продавец обязан принять претензию заявителя, при этом указав номер заявления и дату его подачи. И согласно ст. 22 Закона РФ ответить на данное заявление обязаны в течение 10 дней с момента его оформления.

На протяжении 20 дней после принятия товара назначается экспертиза, задача которой определить указанный заявителем брак и подтвердить его, удовлетворив требования, или отклонить претензию. Также проверяется причина его происхождения. Процесс такой экспертизы покупатель имеет право зафиксировать видеосъемкой и в дальнейшем использовать запись в суде, если он будет не согласен с результатами, а его требования не будут удовлетворены.

Можно ли требовать для пользования такой же товар на время ремонта? В период ремонта или обмена продавец должен предоставить аналогичную технику, для того чтобы максимально избежать неудобства, связанные с длительным процессом исправления недостатков товара. Хотя необходимо учитывать, что такие обязательства распространяются не на все виды товаров.

Перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19 января 1998 года. Он имеет такой вид:

- Транспортные средства: автомобили, мотоциклы, катера (если они не предназначены для использования инвалидами), прицепы и номерные знаки к ним;

- Мебель;

- Электрические приборы, которые будут во время применения соприкасаться со слизистой и кожным покровом, и использоваться в целях личной гигиены (электробритвы, электрогрелки, электрические зубные щетки и т. д.);

- Бытовые приборы, которые будут использоваться для приготовления каких-либо продуктов (микроволновые печи, тостеры);

- Оружие для гражданского и служебного использования.

В случае если же продавец и администрация магазина проигнорировала заявление-претензию покупателя и его требования, касающиеся оформления возврата товара или его обмена на аналогичный не были выполнены, необходимо обратиться в суд с иском о том, чтобы расторгнуть договор проведенной сделки купли-продажи и вернуть уплаченные деньги.

Для того чтобы правильно оформить и подать иск о защите прав потребителя, можно найти большое количество правовых инструкций.