ifbp.ru


Подать иск по защите прав потребителя

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Подача иска по защите прав потребителя достаточно актуальная тема. Поэтому для многих будет необходимым и полезным знать, каким же образом правильно составить иск такого рода.

Очень часто для того чтобы отстоять свои права как потребитель приходиться обращаться за помощью в суд, несмотря на то что все до судебные разбирательства даны в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителя». Но если все же дело дошло до суда, то нужно знать, что подобный иск требует хорошей подготовки. Ведь таким образом, можно избавит себя от лишних проблем, которые могут возникнуть при использовании законодательных нормативов. Такие дела имеют некоторые особенности, возникающие уже непосредственно в ходе самого процесса.

В какой суд необходимо обращаться? Из ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» решением возникших разбирательств могут заниматься мировые или районные суды. Что касается районных судов, то могут быть те, которые расположены по месту нахождения ответчика, места жительства истца или месту заключения договора и его исполнения. В случае если цена подаваемого иска меньше 50 тысяч рублей, то таким заявлением занимается мировой суд. Иначе же, если превышает эту сумму – районный.

Каким образом узнать цену иска? Цена иска зависит от того, какие были предъявленные материальные требования. Такие требования, как правило, включают в себя стоимость товара, работ и услуг, которые были предоставлены. Требования, касающиеся компенсации за моральный вред в цену иска не входит. Так, если материальные требования равны 40 тысячам рублей, а моральный ущерб – 15 тысяч, то стоимость иска будет 40 тысяч рублей. И такое дело будет рассматривать мировой суд, а не районный. Но очень часто получается так, что истцы, не зная этого, суммируют выдвигаемые требования, после чего направляют это дело именно в районный. А это неправильно. И поэтому получается, что процедура рассмотрения дела затягивается.

Также при подаче в суд заявления по защите прав потребителя истцам не нужно оплачивать государственные пошлины. Но это только в том случае, если цена заявления не превышает 1 миллиона рублей.

Что должно быть в иске. Составить иск по защите прав потребителя можно исходя из общих правил, данных в статьях 131 и 132 Гражданского Процессуального Кодекса РФ.

После того как был указан суд, в который направляется иск, необходимо указать реквизиты непосредственно самого истца и ответчика. Также необходимо объяснить на основании чего, а именно заключении какого договора купли-продажи, истец выдвигает свои требования. Далее, необходимо конкретно описать товар или предоставленную услугу: какова была стоимость, недостатки и повреждение товара, причины их появления, срок предоставленной гарантии. Привести факты и доказательства того, что каким образом ответчик нарушает права истца как потребителя. Также нужно дать сведения о том, что в момент до судебного разбирательства истцом была подана претензия продавцу, и несмотря на это, имел место факт отказа в выполнении претензионных требований.

В конце иска нужно указать его цену и сформулировать основные требования. Это может быть и требование вернуть деньги, которые были уплачены, и требования по возмещению морального вреда, а также все судебные расходы.
Важность до судебного разбирательства.

Бывает так, что для подачи иска в суд проведение до судебного разрешения спора является обязательным условием. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» выполнение данного условия необходимо при оказании услуг перевозки чего-либо: багажа или груза, а также при перевозке пассажира; при предоставлении услуг связи.

Обращение с претензией к продавцу в до судебном порядке может помочь решить возникший спор без обращения в суд. К тому же из п. 6 ст. 13 ЗОЗПП следует, что если продавцом был произведен отказ в исполнении требований, указанных в претензии, то в случае судебного разбирательства и принятия решения в пользу истца будет произведено дополнительное взыскание в размере 50% от суммы выдвинутых требований. Факт отказа необходимо указывать в иске.

Все необходимые документы при подаче иска. При подаче заявления необходимы:

- копии самого заявления (их количество должно соответствовать с количеством ответчиков);

- в случае если цена иска превышает 1 миллион рублей, документ, который подтверждает оплату госпошлины;

- документ, подтверждающий полномочия того, кто выступает представителем истца;

- документ и его копии, которые подтверждают основания выдвигаемых требований;

- оплаченный счет и его копии с указанной суммой, которая оспаривается. Этот счет должен быть подписан истцом и его представителем.

С какими требованиями можно обращаться в суд?

В случае если потребитель приобрел бракованный товар, то согласно ст. 18 ЗОЗПП он может выдвинуть одно из таких требований:

- расторгнуть договор сделки купли-продажи, при этом с полным возвратом оплаченной суммы;

- обменять товар на другой соответствующего типа модели, производителя с дальнейшим перерасчетом цены;

- в случае выявления брака уменьшить цену товара;

- бесплатно исправить все недостатки товара.

Если спор касается оказания какой-либо услуги, то из ст. 29 ЗОЗПП потребитель имеет право требовать:

- бесплатно исправить недостатки оказанной услуги;

- снизить цену за выполнение работы;

- бесплатно повторно выполнить работу;

- возместить понесенные потребителем убытки из-за устранения своими силами недостатков выполненной работы.

Из ст. 23 и ст. 28 ЗОЗПП потребитель имеет право требовать возмещение морального вреда, судебные расходы. Также может потребовать взыскание за невыполнение требований в срок. Ко всему этому, исходя из п. 6 ст. 13 ЗОЗПП, если требования потребителя не были удовлетворены согласно написанной им претензии, он вправе потребовать оплаты штрафа в размере 50% от цены подаваемого иска.