ifbp.ru


Как проверить надежность туроператора

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Прежде чем покупать туристическую путевку юристы рекомендуют проверить благонадежность туроператора. На что обращать внимание при подписании договора? Как выбрать подходящую компанию? Какие законы регулируют предоставление услуг в сфере сервиса и туризма?

Туристические компании считаются организациями высокого уровня бизнес-риска. За 2014 год больше половины частных фирм заявили о банкротстве, ликвидировали свою деятельность. Туристы остались с недействительными путевками и испорченным настроением.

Большинство судебных разбирательств длится до сих пор. Поэтому прежде чем совершать дорогостоящую покупку стоит убедиться в надежность выбранного туроператора и внимательно проверить договор.

Что нужно знать о туроператоре? Во-первых, нужно проверить, есть ли название фирмы-оператора в федеральном реестре. Постановление, вынесенное Правительством РФ 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» устанавливает обязательную аккредитацию и обязательное занесение в государственные списки реестра.

Во-вторых, нужно сразу проверить наличие банковских гарантий или соответствующего договора страхования у фирмы. Если оно есть, то при ликвидации предприятия клиентам возмещает ущерб страховая компания. Если нет – непонятно, кто несет финансовые риски и с кого требовать возмещение ущерба. Каждому клиенту должны быть предоставлены письменные гарантии или заверения в том, что требования по возмещению в случае наступления страхового случая будут направлены в соответствующую компанию и удовлетворены в оговоренном объеме.

Если договор заключается через туристического агента, нужно быть еще внимательнее. Турагент обязан сам, без напоминаний сообщить такую информацию:

· о наличии прав совершать сделки и заключать договоры по реализации не принадлежащего ему туристического продукта;

· о том, что услуга оказывается оператором, а агент является всего лишь его законным уполномоченным представителем;

· о том, в каком порядке и в каком размере будут осуществляться выплаты при наступлении страхового случая; полный перечень обстоятельств, требующих выплаты гарантийных обязательств указан в статье 17.4 Федерального закона «Об основах предоставления туристических услуг».

По первому требованию клиента, агент обязан представить договор, который регулирует отношения с оператором, и рассказать, на каких условиях он совершает сделки. Это поможет не только избежать существенных переплат (а нередко агенты делают наценки в 20-30%), но и убедиться в правильном юридическом сопровождении сделки.

Какая информация должны содержаться в договоре? Вся деятельность туристических компаний подлежит законодательному регулированию в соответствии с законом федерального уровня от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно закону турист имеет право знать обо всех существенных деталях и условиях предоставления ему услуг. К таковым относятся:

· полная информация о путешествии, которая включает в себя условия питания, условия проживания, информацию о трансфере, о том, какие дополнительные услуги доступны, и сколько они стоят, о сопровождающих лицах и об ответственных лицах в стране пребывания;

· итоговая цена туристической путевки, указанная в национальной валюте;

· о том, какие сотрудники будут задействованы в выполнении обязательств по договору;

· о правилах получения визы, обо всех условиях выезда и въезда, о перечне необходимых для официального пребывания документов, о правилах прохождения таможенного контроля и постов пограничного контроля;

· по требованию: о достопримечательностях и популярных объектах, об условиях посещения этих мест, о важных особенностях страны – религиозных, национальных, культурных;

· о том, какие риски для жизни и здоровья существуют на выбранном маршруте, и о том, как будут предотвращаться эти риски;

· действующие контакты консульств России в ближайших к месту поездки населенных пунктах, посольств и представительств;

· об ответственности со стороны оператора за нарушение условий, указанных в договоре и о порядке получения компенсации;

· о том, когда, как и где можно получить экстренную помощь в месте назначения – как правовую, так и медицинскую или финансовую;

· о других особенностях путевки, которые могут иметь значения.

Важно проследить, чтобы в договоре была возможность разрыва со стороны туриста в любое время и с полной компенсацией стоимости путевки. Нередко мелким шрифтом это право ограничивается определенным сроком или указано возмещение не всей потраченной суммы. Нужно знать, что такие условия незаконны.

Что делать, если турфирма, продавшая вам путевку, прекратила работу?

Порядок получения компенсации в случае ликвидации турфирмы прописан в Федеральном законе от 24.11.1996 N 132-ФЗ, который гласит, что турист имеет право на возмещение ущерба по путевке, а также на получение компенсации за моральный вред. Ликвидация компании считается страховым случаем, при этом неважно, напрямую был заключен договор или через агента. Соответственно, клиент вправе потребовать возмещения.

Как это сделать:

1) Составить заявление по установленной форме и подать его в страховую компанию или банковскую организацию, которая указана гарантом в договоре;

2) Важно указать все подробности происшествия, а также информацию, которая имеет значение;

3) Приложить копию документа, удостоверяющего личность потребителя;

4) Приложить копию договора с оператором (важно иметь при себе и оригинал);

5) Документы, которые подтверждают, что туристу был нанесен материальный ущерб.

Деньги нужно ждать в течение месяца. Именно такие сроки предусмотрены законодательством для рассмотрения подобных заявок и вынесения решения. Важно правильно заполнить документы, понятно, что страховые компании будут искать любую лазейку, которая позволит отказаться от выплаты. Но если сделать все правильно, то удастся добиться возмещения.