ifbp.ru


Стоимость ввоза импортной продукции в Россию

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Процесс уплаты таможенных сборов и налогов (сборов и пошлин), с продукции которая ввозится на территорию РФ, при пересечении административной таможенной границы регулируется Таможенным кодексом Российской Федерации (сокращенно ТК РФ) и Таможенным кодексом ЕврАзЕС. Нормы ТК РФ применяются при пересечении таможенной границы РФ импортной продукции, ввозимыми из стран не входящих в ЕврАзЕС, нормы ТК РФ и ТК ЕврАзЕС применяются при пересечении таможенной границы РФ импортными товарами стран входящих в ЕврАзЕс.

При перевозке товаров через таможенную границу РФ подаются декларации и уплачиваются установленные законом налоги и сборы.

Необходимо отметить, что обязанность по уплате необходимых налогов и сборов, согласно ТК РФ возникает в момент пересечения этих товаров, через административную таможенную границу РФ, и заканчивается после произведения оплаты таких сборов и налогов. Статьей 329 ТК РФ, определяются конкретные сроки, в течение которых должна произойти оплата всех необходимых сборов, это срок подачи таможенной декларации.

Такой декларацией, является отчетный документ, в котором указывается наименование ввозимого товара, его количество и другие характерные особенности. Общий срок подачи такой декларации, устанавливается пунктом 1 статьи 129 ТК РФ, и ограничивается 15 днями. Началом 15 дневного срока, является день предъявления товара органам таможни Российской Федерации, в месте пересечения границы. Сразу, нужно заметить, что если в 15-ти дневный срок такая декларация не предоставлена, то такой товар признается не задекларированным, и срок для подачи такой декларации начинает исчисляться заново.

Статьей 152 ТК РФ, предусматривается предварительное декларирование завозимой продукции (подача предварительной таможенной декларации). То есть, эта декларация, должна подаваться на продукцию, которая еще не выпущена, а срок уплаты таких сборов и пошлин, устанавливается три дня, и начинается такой срок со дня производства этой продукции.

Разновидностью такой декларации является предварительная неполная периодическая таможенная декларация. Такая декларация предоставляется на любую иностранную импортную продукцию, поставка которой будет произведена несколькими партиями такой продукции. Такое декларирование продукции, может быть применено при таких условиях, которые регламентируются п.16 Порядка применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления РФ. Обязательными условиями для этого является наличие копий транспортных и других идинтифицирующих, продукцию, документов, а необходимые сборы и пошлины уплачены на основании сроков, которые установлены ст. 329 ТК РФ. То есть после завоза такой продукции, и завершения внутри таможенных процедур, эта продукция будет предъявлена таможенному органу, который принимал предварительную декларацию.

Если эта продукция, в течение 15-ти дней не будет предъявлена органу таможни (принявшему такую декларацию), то поданная такая декларация будет считаться недействительной, и последующее декларирование уже будет идти по общей процедуре.

Торговым организациям, которые постоянно ввозят продукцию на территорию РФ, может быть предоставлено право на подачу одной периодической декларации на всю ввозимую продукцию, в течение определенного периода времени. Суть такой декларации состоит в том, что все сборы и пошлины уплачиваются в течение 15-ти дней, после предъявления такой продукции таможенным органам, в месте прибытия, или со дня завершения внутреннего транзита, если декларирование происходило не в том органе, куда прибыла продукция.

Объектами таможенного налогооблажения, согласно ТК РФ, является продукция, которая перемещается через административную таможенную границу нашей страны, субъектами уплаты сборов и пошлин выступают лица, которые ответственны за декларирование продукции и уплату таких сборов и пошлин. Ответственность за неуплату и не полную уплату сборов и пошлин, будет нести декларант. Законодательством предусмотрено, что декларант продукции, может нанимать представителя, который будет осуществлять действия от его имени, так называемого таможенного брокера. В таком случае вся ответственность за правильность начисления и уплаты налогов и пошлин возлагается на таможенного брокера. В случае если таможенный брокер, осуществил не полную уплату необходимых налогов и пошлин, то такой брокер будет нести солидарную ответственность вместе с декларантом, за нарушения порядка уплаты таких налогов и сборов.

Базой для исчисления различных налогов и сборов с ввозимой продукции, является таможенная стоимость ввозимой продукции и количество этой продукции. Налоговой базой, с которой происходит отчисление по НДС должно определятся налогоплательщиком на основании 21-й главы Налогового кодекса Российской Федерации и ТК РФ. Налоговым кодексом РФ, четко определена база по определению НДС. Эта сумма должна исчисляться из таможенной стоимости импортной ввозимой продукции, таможенных сборов которые подлежат уплате согласно ТК РФ, суммы уплаты акцизов, если через таможенную границу РФ проходит подакцизная продукция. Сам порядок определения такой налоговой базы установлен и регулируется ст. 191 Налогового кодекса Российской Федерации. То есть размер таможенных пошлин, и таможенного НДС будет зависеть, прежде всего, от таможенной стоимости ввозимой импортной продукции.

Методы определения таможенной стоимости такой продукции, установлены и описаны в 4-м разделе Закона РФ " О таможенном тарифе". Рассчитанная таможенная стоимость ввозимой продукции, рассчитывается декларантом или брокером, и заявляется в таможенной декларации. Необходимо знать, что рассчитанная таможенная стоимость ввозимой импортной продукции, должна подтверждаться финансовыми документами, подтверждающими такие расчеты. Такая информация, должна быть достоверной и всегда документально подтвержденной.

Если возникли трудности, в подтверждении стоимости продукции, то есть не достаточно подтверждающих документов, декларанту предоставляется установленный срок в 45 дней, для истребования необходимых документов, которые затем предоставляются таможенному органу. В таком случае, декларант предоставляет в органы таможни обязательство, в котором указывает срок предоставления недостающих документов. Перечень таких документов прилагается в Приложении к приказу ФТС РФ от 25.04.2007 N 536. При нарушении сроков обязательства, декларант подлежит административной ответственности в виде больших штрафов.

Законом РФ предложено 6 методов, по которым определяется таможенная стоимость импортной продукции, то есть по стоимости сделки с импортируемой продукции, по стоимости сделки с идентичной продукцией, по стоимости сделки с однородной продукцией, вычитания или сложения, резервный. Всегда стараются применить первый метод, если невозможно применяют следующие установленные методы.

При определении стоимости товара по самому первому методу, за основу берется общая стоимость таких товаров, то есть уплаченная покупателем продавцу, цена за товар, идущий на экспорт, а также другие начисления связанные с доставкой товара до таможни.

Не учитывается в такой стоимости последующие расходы, которые будут возникать на территории нашей страны (транспортные расходы, иные расходы, налоги и пошлины уплачиваемые на территории РФ).