ifbp.ru


Как застраховаться от потери работы

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)
Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)
Не так давно на страховом рынке Российской Федерации появилась новая услуга – страхование рисков, связанных с потерей работы. Услуга предоставляется с 2009 года. Обычно ее рекламируют заемщикам, но достаточно часто она встречается и безотносительно к кредитованию. В чем суть такой страховки? Что она дает? Поможет ли страхование избежать финансового неблагополучия при потере трудоустройства?

База для законодательного регулирования страхования трудоустройства. При рассмотрении вопросов о трудоустройстве с точки зрения страхования рабочего места, нужно опираться на три основных документа:

1) вся глава 48 Гражданского Кодекса РФ;

2) Федеральный закон от 27.11.1992 N 4015-1 под названием «Об организации страхового дела в РФ»;

3) отдельные статьи закона от 19.04.91 №1032-1 «О занятости населения РФ», так в 37 статье указано, что все работающие граждане имеют право страхования на случай потери трудоустройства.

По сути, договор составляется в соответствии с основными правилами страхования нематериального имущества. У каждого страховщика свои нюансы заключения подобных договоров, так что незначительные условия могут сильно различаться. Для того, чтобы осуществить страхование, у компании-страховщика должна быть лицензия на заключение договором именно по такому типу страхования. В лицензии перечислены все виды страхования, которые компания имеет право осуществлять. С этим документом рекомендуется внимательно ознакомиться перед подписанием договора.

В случае если после подписания одна из сторон желает исключить какие-либо пункты договора, внести новые или изменить условия страхования, эти операции должны совершаться в соответствии с правилами, установленными в статье 943 ГК РФ, полный перечень содержится в третьем пункте статьи.

Большинство подобных операций по действующему законодательству вообще недопустимы после вступления договора в силу.

Кроме договора, у граждан есть возможность застраховаться от потери работы с выдачей соответствующего полиса. Страховая компания в любом случае обязана предоставить клиенту свод правил и условий страхования в печатном виде, либо же ссылку на них.

В правилах должна содержаться информация о:

· субъекте страхования;

· объекте страхования;

· о том, каким образом определяется наступление страхового случая;

· о страховых рисках;

· о том, в каком порядке и согласно каким нормативам будет происходить расчет суммы к выплате по наступлению страхового случая.

Кроме этого, клиент должен получить информацию о правах и обязанностях как своих, так и страховщика, о том, в каком порядке был заключен договор и каким образом происходит законодательное регулирование соглашений подобного рода. То есть страховщик отвечает за предоставление клиенту своевременной и достоверной информации относительно правового содержания договора.

Отдельно должны быть прописаны ситуации, которые повлекут отказ от выплат по страховому случаю. Важно, что эти сведения не могут быть написаны мелким шрифтом или в сносках, они должны быть вынесены в отдельный пункт.

Чем может помочь юрист? Учитывая сложность регулирования работы страховых компаний и их взаимоотношений с клиентами, нередко возникают сложные спорные ситуации. В таком случае способен помочь только квалифицированный юрист. Чаще всего проблемы возникают с установлением возникновения страхового случая и с отказом компании совершить по нему выплату. Нередко основаниями для отказа являются нарушение оформления необходимых документов, а также несоблюдение периода, в который нужно уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

С помощью юриста можно правильно и грамотно составить претензию, ускорить совершение выплаты и уменьшить сроки рассмотрения заявления. В случае если дойдет до разбирательства в судебном порядке, то юрист поможет взыскать дополнительные средства, за моральный ущерб, а также получить компенсации за невыполнения обязательств в отношении клиента, предусмотренных законом.

Особенности страхования потери трудоустройства

Объект страхования потери работы – это имущественные права клиента. Страховой случай наступает, если эти права не могут быть реализованы соответствующим образом в связи с потерей работы и наступлением финансовых проблем. Нужно сказать, что страховщики здраво оценивают риски потери работы для различных групп населения, а также работников различных профессий и квалификаций. По результатам такой оценки некоторые категории сотрудников исключаются из перечня тех, кому доступно право заключить договор страхования.

Обычно исключаются сотрудники невостребованных профессий, а также те, чей трудовой стаж менее 1 года. В зоне риска также работники, которые не задерживались ни на одном месте трудоустройства свыше 3-х месяцев. Нередко устанавливаются ограничения по полу или возрасту, а также состоянию здоровья и другими фактами, имеющими решающее значение. Так, почти невозможно застраховаться работнику, у которого еще нет трудового стража, у которого нет прописки и плохие жилищные условия. Если это представитель невостребованной профессии или представитель неквалифицированной рабочей силы, то можно с уверенность заявить, что ни одна компания не возьмется за страхование такого клиента. Также эксперты компании оценивают положение организации, в которой работает клиент. Если оно стабильно, то условия страхования будут выгоднее, чем для сотрудников корпораций, находящихся на грани банкротства.

Страхователем может выступать и работодатель. В таком случае компания-гарант проверяет все данные об организации во избежание различных финансовых махинаций. Установлено правило, что страховые отношения не наступают с юридическими и должностными лицами, задействованными в работе компаний, которые не представлены на рынке достаточно давно, чтобы можно было провести оценку эффективности их деятельности.